WEB-поисковики приучили пользователя, что:

  • он спрашивает как может на естественном языке – его желание будет угадано «с трех букв»
  • всегда будут какие-то результаты соответствующие его запросу
  • сверху будут лучшие результаты
  • наглядно видно соответствие результатов запросу
  • понятно, из чего состоит весь набор и как его можно сужать
  • если результатов много, предлагаются пути уточнения (фильтры, связанные запросы)

Хорошо бы, чтобы на сайте магазина, покупатель привычно получал тот же уровень удобства.
Точный поиск сокращает время (количество действий), необходимое для покупки.
В результате выигрывает магазин - повышается конверсия из поиска в корзину и увеличивается оборот при той же аудитории сайта.

Компоненты Detectum

Саджест – подсказка в поисковой строке, помогает пользователю сформулировать хороший запрос, предлагаются варианты реальных запросов пользователей, по которым есть релевантные товары в базе, отсортированные в порядке убывания частотности в корпусе.

Логично, что наиболее частыми подсказками будут товарные категории, названия брендов и популярных моделей:

Разбор запроса

Преобразование текстовой строки в набор пар «параметр-значение», подбираются карточки/объекты, соответствующие такой интерпретации. Чаще всего возникает несколько возможных вариантов разборов запроса. Чем менее строгое соответствие требованиям запроса, тем ниже будет показан разбор:

Фильтры

Если релевантных товаров по запросу находится много, то система автоматически предлагает контекстно-зависимые фильтры – самые важные параметры с самыми популярными значениями, по которым можно сузить результаты или просто понять, из чего состоит выдача. Фильтры предлагаются отдельно для каждой группы товаров, поскольку в рамках одного разбора товары обладают общими свойствами. Блок фильтров является заголовком для группы похожих товаров и элементом структуры поисковой выдачи.

Ранжирование

Объекты сортируются по убыванию вероятности удовлетворения пользователя.
Так чтобы группы подобранных товаров из наиболее популярных, востребованных категорий и с более популярными параметрами оказывались выше.  Модуль ранжирования вычисляет соответствие каждого варианта разбора текстовому запросу пользователя (присваивается числовое  значение) и задает порядок разборов в структурированной выдаче.

Разбор, точно соответствующий запросу, для которого нет товаров в базе, не выводится. Его место в поисковой выдаче занимает следующий по степени соответствия разбор, для которого товары существуют. В рамках одной группы товаров можно упорядочить их несколькими стандартными способами – цена, популярность и т.п.